пятница, 6 ноября 2015 г.

"Скажите мне правду" - отзыв о книге Дианы Сеттерфилд "Тринадцатая сказка".


Даже не думала, что будет так трудно написать отзыв об этой книге. Не знаю, но каждый раз, набирая очередной абзац, я понимаю, что это все не то и не о том. Не могу сказать, как так сложилось, но эта книга для меня особенная. И издание-то самое простецкое: мягкий переплет, маленький, карманный формат.. И все-таки особенная.

"Сказку", как вы поняли, я прочла не в первый раз. Она ко мне попала, когда я еще училась в Университете. Тогда я ее проглотила за пару дней (это при университетской-то нагрузке!) и потом долго ходила, опьяненная этой мрачной, но притягательной историей, периодически путая реальность и вымысел.


В интернете о ней можно найти множество отзывов с информацией сюжете и авторе, если интересно, посмотрите сами, не буду здесь повторяться. Характер рецензий варьируется от абсолютно хвалебных и востоженных, до совершенно уничижительных, брезгливо отправивших роман в помойное ведро. Мне кажется, что дело в том, что, как всегда бывает с по-настоящему хорошей литературой, читатель ее чувствует и понимает в меру ограниченности своего опыта и видения жизни.

В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое.

Так что, я думаю, что те, кто в книге сумел рассмотреть только темные и неприглядные стороны жителей усадьбы Анджелфилд, их "ненормальность", "чушь" и "грязь", просто не смогли или не захотели пошире открыть глаза и раздвинуть свои шоры. Честно говоря, до тех пор, пока я не прочла подобные отзывы в качестве подготовки в этому обзору, я ничего подобного в книге не замечала или не придавала этому особого значния. Да, есть эпизоды, от которых можно невольно содрогнуться, но это здесь скорее инструмент, необходимость, чем самоцель Ой, ну вспомните хотя бы "Игру Престолов"! Вот где...При всем моем уважении. Да, это мрачное повествование, овеянное тайнами и глубокой скорбью. Это история об исковерканных судьбах и о том, что: «Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать из клубка и аккуратненько разложить на ровной поверхности. Семья - это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого...». Это роман о любви к книгам: "
Ну же, быстрее... Восемь без одной минуты. Грелка была наготове, стакан наполнен водой из крана. Опаздывать никак нельзя. В восемь вечера окружающий мир переставал для меня существовать. Наступало время чтения. Период между восемью часами вечера и часом или двумя ночи был моим волшебным временем. На фоне голубого, вышитого «фитильками» постельного покрывала страницы раскрытой книги, охваченные кругом света от ночника, были для меня воротами в иной мир". И да. Это история - о близнецах. И в ней много любви и света.
"Сказка" ужасно атмосферна. У нее есть настроение, выдержанное на протяжении всей книги. Ее хочется прочесть как можно быстрее и одновременно растянуть на подольше, потому что уже после первых строк становится ясно, что это одна из тех книг, после прочтения которых, вокруг образуется вакуум. Все. Прочитана. И что же теперь?  Эту книгу хочется прожить и прочувствовать. Ей хочется насладиться, распробовать каждое слово. В одном из отзывов я прочла чрезвычайно точное определение того, чем, кроме самого сюжета, так меня завораживает и привлекает эта история: "ярким и сладким слогом повествования. Я не знаю поймете ли вы что именно я имею в виду, но как же ярко написаны эти образы и герои. Как детально воссоздается перед нами эта история. Важна каждая деталь, каждой мелочи отведено свое место. Я знаю, что некоторым людям это не нравится. Но что по мне, именно так и пишутся Сильные истории. (Источник)". При всем желании я не выражусь точнее. У этой книги невероятно вкусный слог. В ней каждое слово, каждое предложение на своем месте. И уже само это доставляет огромное удовольствие. 

В общем, девочки, кто не боится того, что "чтение - дело небезопасное" и что "хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды", "Тринадцатая сказка" Дианы Сеттерфилд подарит четыреста страниц наслаждения темными тайнами старой английской усадьбы, выписанных прекрасным, образным литературным языком. 

8 комментариев:

  1. Как раз думала, что надо бы что-то почитать, а то уже место себе не нахожу)) А тут такая рецензия. Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна! Я прочла "Тринадцатую сказку" года два назад, читала взахлеб...впечатления самые противоречивые. Но сюжетная линия выстроена таким образом, что оторваться от книги просто невозможно! Сказать, что книга стала настольной, любимой, перечитываемой - не могу. Просто история слишком неординарная, история трех сестер....)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, при всех ее достоинствах, книга, конечно, для тех, кто такие истории любит. У других она может вызвать противоречивые чувства. Довольно специфический сюжет и персонажи..

      Удалить
  3. С того момента, как обложка книги появилась на боковой панельке Вашего блога, я ждала рецензии. Нет, не рецензии, а впечатлений от книги. Потому что книга мне не понравилась. Точнее, мне не понравилось чувство, оставшееся после нее. Читала лет пять назад, запоем. Недавно (хотя не недавно, уже с полгода как) скачала ее себе на ридер, чтобы перечитать. И вот смотрю я каждый раз на обложку, хочу перечитать и НЕ ХОЧУ открывать ее. Наверное потому, что атмосфера книги с первой же страницы угнетает меня, а не погрузиться в нее с головой я не смогу. Повесть действительно талантливая, замечательная. Но мое (под)сознание не хочет пускать ее снова в мои мысли.
    Вам же хочу сказать спасибо за то, что снова мне напомнили про "Тринадцатую сказку". Кажется, все-таки надо перечитать ее, чтоб окончательно разобраться в этой вещи. ))))

    ОтветитьУдалить
  4. Екатерина, как по-разному действует одно и то же произведение на разных людей! У меня скорее осталось чувство, что меня надули, но при этом надули так здорово и ярко, что я только за. Да, грустная, печальная, даже горькая история, которая, конечно, трогает и оставляет послевкусие. Но я не могу сказать, что меня угнетает атмосфера повествования. Мне скорее видится во всем этом надежда. Не знаю, я, возможно, очень предвзять отношусь к этой книге :)

    ОтветитьУдалить
  5. У меня эта книга в списке хотелок давно! Теперь найду обязательно и прочитаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Вы ищете мира в своей жизни, устали от нежелательных травм в супружеской жизни ИЛИ боретесь с любыми проблемами, связанными со здоровьем, не ждите, потому что д-р Эгвали здесь исключительно для того, чтобы помочь разрешить этот хаос и вернуть бесконечный мир в твой дом. Все зависит от вашего уровня позитива, а также от того, насколько вы решительно настроены внести изменения в свою жизнь, потому что они оба имеют значение в этом исполнении обязанностей, он спас много, и я один из них, живущих более красивой жизнью .. Поговорите с ним сегодня и у вас есть бесчисленное множество причин снова улыбнуться .. Whatsapp / +2348122948392
    Электронная почта / dregwalispellbinder@gmail.com

    ОтветитьУдалить