пятница, 23 октября 2015 г.

Голодные игры vs Дивергент, фильм или книга?

Те, кто следит за обновлениями на боковой панели блога, наверное, заметили, что у меня в книгах очень долго висели "Голодные игры" Сьюзен Коллинз.

Ну, как же, три части же ж :) ну и я еще пару книг за это время заточила..
В трилогию входят романы «Голодные игры»,  «И вспыхнет пламя» и «Сойка-пересмешница».  Как водится, все три, конечно, бестселлеры. И я бы сказала, что рассчитаны они на подростковую аудиторию. Я в свое время прошла мимо, а сейчас стало интересно, по чему это весь мир с ума сходит. Посмотрела сначала все три фильма, а потом взялась за книгу.
Википедия сообщает, что роман получил широкое признание не только у публики, но и у коллег-критиков: Стивена Кинга подкупило постоянное напряжение, в котором держит читателя сюжет, автор "Сумерек" назвала творение Коллинз удивительным, а Рик Риордан, который написал серию книг о Перси Джексоне, вообще отозвался о "Голодных играх" как о лучшем приключенческом романе, который он когда-либо читал. Бедняга.
Честно говоря, я не очень понимаю, откуда такой ажиотаж. Как говорится, баба Яга против :) Нет, безусловно, увлекательное, держащее в постоянном напряжении чтиво. Проглатывается на раз. Лихо закрученный сюжет насыщенностью интригами и беспросветной жестью напоминает "Песнь льда и пламени", до которого явно не дотягивает. Если сравнивать "Голодные игры" с теми же "Сумерками", то первые сильно жестче и менее сопливые. И девушка в "играх" уж очень вся такая внезапная и неопределенная, тогда как в саге любовь была до гроба. Но там и ситуация, мир - другие. 
 Еще одна история, с которой невольно напрашивается сравнение - это "Дивергент" Вероники Рот. Там тоже и приключения, и своеобразная модель общества (процесс деления на фракции мне напомнил Распределяющую шляпу и факультеты Хогвартса), и бунт против системы. Что мне понравилось в "Дивергенте" и чего так не хватило в "Голодных играх" - это чувственность и эмоциональность повествования, вызывающие мурашки, хорошая прописанность повествования, проблески у героев чего-то, кроме страха, отчаяния и ненависти. В "Дивергенте" нет ощущения тотального, давящего пипеца, который завис над миром "Голодных игр". Да, там героям тоже приходится не сладко, но они справляются. И сами герои мне более симпатичны. Что характерно, в обеих трилогиях ("Дивергента" тоже три: "Дивергент", "Инсургент" и "Эллигент".), на мой взгляд, самая сильная - это первая книга. Дальше спад. В "Голодных играх" он, как мне кажется, более заметен.
Теперь о фильмах. На данный момент последние части обеих трилогий еще не вышли в прокат. Уже отсняли и показали "Дивергент" и "Инсургент", а также "Голодные игры", "И вспыхнет пламя" и первую часть "Сойки пересмешницы". Я, кстати, уже писала  о своем впечатлении от фильма и книги "Дивергент", можно посмотреть ТУТ и ТУТ
Здесь добавлю, что фильм - классный, но слабее книги, и что "Инсургент"-фильм вышел слабее  "Дивергента". Динамичный, герои все так же хороши, картинка радует. Но в перерыве между съемками что-то потерялось. Нет той.. поэзии, если можно так выразиться. Как-то все скомкано,  не по нотам, не по книге. И музыки уже той, что была в первой части - нет. А жаль. Хотя саундтреки ко второму фильму найти можно и они очень даже очень! Странно, что в самом фильме музыкальное сопровождение так сильно просело. Посмотрим, что будет в третьей части.
А вот фильм "Голодные игры" - впечатляет. Все три части. По моим ощущениям, от фильма к фильму игры становятся все более захватывающими, динамичными, интересными. Все три части цепляют по-своему. Ни одна не провисает. И фильм, кстати, как мне кажется, на порядок интереснее книги. Понятно, что многие детали упущены, но это не мешает понимать происходящее и неотрывно следить за тем, что происходит на экране. С нетерпением жду последнюю часть.
Ну вот как-то так :) А что я читаю сейчас, можно посмотреть на боковой панели блога. Всем хороших выходных! :)

5 комментариев:

  1. Ой, интересную тему ты подняла :) Я правда книги не читала, но за фильмами слежу. Я б туда теперь еще докинула "Бегущего в лабиринте". Тоже какое-то непонятное будущее, тоже уже две части вышло и формат в принципе тоже какой-то подростковый. Вообще я очень люблю тему вот такого постапокалиптического будущего со странными утопическими общественными строями.

    Какие впечатления вызвали у меня фильмы? Все три истории очень порадовали первыми фильмами! Причем больше всех мне понравился вообще "Бегущий в лабиринте" :) А "ГИ" и "Д" наверно наравне. Но вот дальше что-то со всеми фильмами пошло не так... "БвЛ" второго не смотрела еще, но отзывы нелестные какие-то. А "ГИ"если вторые еще куда ни шло, то третий фильм это конечно "Спокойной ночи, малыши" - не уснуть трудно. А второй "Д" ну просто оказался какой-то... короткий что ли :))) Я ожидала видимо более развернутого повествования, но радует то, что будет следующая часть и сюжет просто продолжил своё развитие, а не оборвался "на самом интересном месте"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу бросилось в глаза, что актеры в Дивергенте заметно симпатичней, чем в Голодных играх :))) И поживее вообще. Да и персонажи поадекватнее... А то Китнисс аж утомила своими страданиями то по одному мужику, то по другому... Хотя конечно в жизни всякое бывает :)))

      Удалить
    2. Аааааа)))))))))))Как я тут с тобой согласна!! Мечется туда сюда, сама не знает, кого в следующий момент обнимет или поцелует :) Наверное, того, что будет больше страдать)))

      Удалить
    3. Да, бегунов в лабиринтах сюда же. Мне он как-то меньше ГИ и Д понравился, потому что показался ну совсем подростковым. Хотя надо признать, вышло динамично и зрелищно. И, "баба на корабле", конечно, оказалась к беде :))) Жду вторую часть, отзывы пока не читаю) Согласна на счет второй части Д, мало показали. Я, чесно говоря, вообще не представляю, как те, кто не читал книгу, там хоть что-то поняли. В книге событий на порядок больше. И все они складываются в целостную картину. А в фильме получился какой-то калейдоскоп. Побежали сюда, побежали туда. А чего бегут, зачем - не очень ясно.

      Удалить