среда, 28 октября 2015 г.

Про красиво оформленный творческий блог и сопутствующие вопросы

Девочки, давайте поговорим про блоги, а?



Уже много всего написано и прочитано про то, о чем и как часто в блоге писать, как продвигать и так далее. Так что давайте этот момент мы опустим. Я предлагаю поспорить сегодня о вкусах о ужас и обсудить, что же такое "красивый" блог, как выглядит радующее глаз оформление блогодомика, что привлекает, что отталкивает и стоит ли над всем этим заморачиваться?

На правах хозяйки я сначала разнесу всех в пух и прах  со своей колокольни расскажу, что нравится лично мне, а потом, надеюсь, и вы подтянетесь, да? Тема довольно обширная, так что я пока по таким базовым вещам пробегусь, если я что-то упустила, вы мне скажите, я в следующий раз наверстаю. Или вы сами поделитесь :) Если коротко, то мой ответ на вопрос, стоит ли задумываться и корпеть над тем, чтобы сделать блог приятным глазу - однозначно да. Как это сделать? Читайте дальше. Оговорюсь, все, изложенное ниже, - это мое личное мнение и я буду только рада, если вы с ним аргументированно не согласны :) Давайте обсудим!

1. Придерживайтесь выбранной цветовой палитры. Баннер, кнопочки, стрелочки и загогулины будут смотреться лучше, если будут выполнены в одном цветовом решении. И совсем не обязательно, что все сплошняком розовенькое да фиолетевенькое. Нет. Но все в целом должно быть гармонично связано друг с другом, а не спорить, кто тут главный. Особый шик, когда оформление блога обрамляет содержание, а не существует как бы отдельно. Я имею ввиду, что настроение, стилистика и цветовая гамма фотографий, текста, различных деталей блога играют на одном поле с дизайном его оболочки. Лично мне такие блоги доставляют огромное эстетическое удовольствие.

2. Не мешайте коней с единорогами. Если у вас весь такой нежный и мечтательный блог, ядрено-желтый воздушный шарик или агрессивный граффити текст будет там не к месту. Постарайтесь найти свой стиль и придерживаться его.

3. Белый фон - вариант беспроигрышный здесь Katrin Black кидает в меня скисшим помидором. :) Если вы сомневаетесь, оставляйте фон белым. Если вы хотите, чтобы внимание читателя фокусировалось на деталях и тексте, - оставляйте фон белым.  Если вы хотите эффекта crisp and clear, ощущения легкости, пространства и воздуха - ну вы поняли :)

4. Шрифты. Шрифт в первую очередь должен хорошо читаться. Все остальное - вторично. Что толку, что у вас очень красивый с милейшими загогулинками шрифт, но ни черта не понятно, что там им выведено? Нет, если надпись у вас сугубо декоративная и не имеет значения ее смысл, так просто место занимает и дополнят композицию, тады да, круто, оставляем. Но если тут что-то важное написано, то пусть оно будет написано читаемым шрифтом. Это значит, что посетителю блога достаточно бросить беглый взгляд, чтобы разобрать буковки, а не старательно вглядываться в заковыристую вязь. Вы ж понимаете, далеко не у всех хватит на это терпения, кто-то просто плюнет и пойдет дальше. На мой взгляд, абсолютный фейл - это когда малоизвестный автор малоизвестного блога написал свое имя и название страницы шикарным, но совершенно не читабельным шрифтом. В итоге, тому, что заглянул в блог случайно без дополнительных усилий непонятно, как зовут автора и как называется блог.  Это раздражает и плохо откладывается в памяти. Та же ситуация с логотипами и водяными знаками на фотографиях. Если вы хотите, чтобы информацию запомнили и узнавали - она должна легко читаться.
Еще один момент со шрифтами, на который стоит обратить внимание - это количество и характеристики различных шрифтов, которые используются на одной странице и в целом в блоге. Я понимаю, что удержаться трудно, но постарайтесь не разгоняться и как-то себя ограничить. В противном случае, у вас получится типографическая какафония, глаз читателя не будет знать, за что зацепиться, что главное, что вторично. Опять же цвета, стиль, размер, сочетание шрифтов между собой и с другими элементами блога. Пробуйте, взвешивайте. Я бы не рекомендовала использовать больше трех разных шрифтов на одной странице.

5. Наполненность и пропорции страницы. Да, да. Поговорим о пропорциях. Большую часть страницы все-таки должен занимать ваш пост, а не боковые панели. На мой взгляд (спорьте со мной!), одной боковой панели в блоге достаточно. Ну плюс можно еще поместить информацию внизу страницы. Но не стоит забивать все свободное пространство. Это некрасиво и выглядит, как забитая ненужным барахлом квартира. Так в блоге не остается воздуха и у читателя, попавшего на вашу страницу, возникает острый приступ паники. Вы загоняете его в информационный карцер, напичкивая блог до отказа кнопками, баннерами, ссылками, виджетами, стрелками, мигающими бабочками и не оставляя места для переваривания полученных данных. Все пестрит и требует внимания. А если еще и дизайн блога агрессивно-плотный, с кучей рисунков, деталей и разными-преразными цветами и шрифтами? Это самый настоящий визуальный ад! В результате только самые стойкие из читателей честно пытаются у вас задержаться, большинство же после 3 секунд лихорадочных попыток ухватить суть с криками "ааааааааааа!" закроют страничку, чтобы выдохнуть. Так что дозируйте информационный поток. Соразмеряйте объемы забитого пространства с площадками зрительного и когнитивного отдыха. Отмеряйте количество декора и ярких акцентов в оформлении блога соответственно с количеством информации, которая наполняет блог. Щадите и без того перегруженный мозг ваших читателей. Оставляйте только самое интересное, актуальное, красивое. Подчищайте и обновляйте содержимое боковых панелей, удаляя устаревшую информацию. Как часто заходишь в блог, а там на боковой панели куча ссылок на конфетки, которые, судя по дате, уже давно разыграны и съедены. Освобождайте место. Расхламляйтесь.Одним словом, проветривайте и прибирайтесь в блоге почаще :)

6. Обратная ситуация - информационная пустыня. Освобождая место, не перестарайтесь :) Все-таки приятно, когда есть, куда ткнуть и за что зацепиться взглядом. Когда блог совсем пустой, становится как-то грустно и неуютно. Как будто попал в дом, в котором все имущество ушло с молотка. Или в квартиру, которую только-только сдали и жильцы еще не успели толком въехать. Не путайте лаконичность, скандинавскость, воздушность с тленотой и скукой. Блог должен выглядеть живым и ухоженным. Тогда случайный читатель захочет остаться.

7. И как следствие предыдущих пунктов - выделяйте главное. Стройте композицию. Помогайте читателю не потеряться на вашей странице. Дайте ему зрительную опору для того, чтобы он увидел то, что вы хотите ему показать.

8. Про маркетинг. Давайте так. Если блог для вас - исключительно вопрос личного самовыражения, то этот пункт можете смело игнорировать. Если же ваш блог выполняет какую-то еще функцию тогда этот пункт для вас. Выбирая оформление своего блога, подумайте о таких ключевых моментах:
  • какие задачи выполняет ваш блог
  • какой у вас продукт
  • кто ваши читатели - покупатели или коллеги?
Например. Блог может быть площадкой для развития вашего рукодельного бизнеса за счет продвижения ваших работ и повышения градуса известности среди потенциальных покупателей омг как завернула, надеюсь, вы поняли :) Проще говоря, вы в блоге показываете-рассказываете про себя и свое творчество, чтобы потенциальные покупатели могли вас  найти по запросу в поисковике или через других блоггеров и крафтеров. Другой вариант, когда ваш блог - это площадка для общения с коллегами и постоянного мелькания в креативном сообществе. В блоге можно рассказывать о процессах создания работ, которые вы продаете на другой платформе, о своем рабочем месте и об особенностях своего продукта, чтобы иметь возможность общаться со своими покупателями и формировать с ними долгосрочные, доверительные отношения. В теории, для каждого функционала и круга читателей нужен свой подход. На деле чаще всего блог мы ведем по множеству причин и разделить их крайне сложно. Но даже в таком случае очень полезно честно разобраться в этом вопросе и при разработке оформления блога принять его во внимание. Можно отталкиваться от чего-то одного. В большинстве случаев в рукодельном мире, оно гармонично притянет остальные факторы. Например, возьмем за основу ваш продукт. Если вы делаете нежные детские альбомы, то гармоничнее всего будет выглядеть спокойный, пастельный дизайн с красивыми деталями. Это будет отражать особенности вашего творчества, говорить о продукте, который вы создаете, привлечет молодых мамочек, большинство которых любит мимими, а также, скорее всего, понравится вашим читателям-коллегам, большинство которых, вероятно, тоже делают что-то подобное или хотят этому научиться. Именно по этой причине они зашли в ваш блог.

Ну вот. На сегодня, пожалуй, хватит, а там посмотрим :) Итак, еще раз по ключевым пунктам:
  1. Определитесь с палитрой блога и придерживайтесь ее. Прям сделайте себе ее отдельным файлом и обращайтесь к ней, когда что-то прикручиваете или изменяете в блоге.
  2. Соблюдайте стилистику в оформлении блога. Не пускайте бабаек на поляну с феечками.
  3. Белый фон - хороший фон :)
  4. Шрифт должен быть читабельным. Читабельным шрифт должен быть.
  5. Блог - это ваше жилое, хоть и виртуальное, пространство. Пространство нужно поддерживать в чистоте и порядке, если хотите, чтобы к вам приходили в гости. А если гостей угощать чем-то вкусненьким и не грузить, они будут ходить к вам чаще :)
  6. Соотносите дизайн блога с его задачами, содержанием и особенностями вашего творчества.
Девочки, а что вы думаете? Какой он - красивый блог? Что радует глаз? Что мешает восприятию? Стоит ли вообще над этим думать? Для вас лично красивое оформление блога принципиально или нет? Поделитесь, очень интересно!