среда, 8 октября 2014 г.

7 идей о том, как совершить прорыв, от Брайана Морана и Майкла Леннингтона




12 недель в году
Брайан Моран и Майкл Леннингтон
www. 12weeksyear.com

Девочки, хочу вам рассказать про книгу Брайана Морана и Майкла Леннингтона «12 недель в году».

Сразу скажу, это не легкое чтиво, где одна мысль размазывается на сотнях страниц. Но и не Достоевский, конечно :)  В общем и целом, книга мне очень понравилась и еще больше понравилась идея, которая за ней стоит: важно не то, что вы знаете и даже не кого вы знаете. Важно, как вы действуете.

Книга имеет очень интересный формат. Она мотивирует, советует, рассказывает, что может пойти не так и как это исправить.

Кому будет интересна эта книга? Всем, кто хочет научиться ставить перед собой четкие, выполнимые задачи, расставлять приоритеты и добиваться желаемого результата. Всем, кто потерялся среди множества забот, утонул в рутине и никак не может совершить «прорыв» в личной или профессиональной сфере. Читать, читать, еще раз читать.

Ниже приведу выдержки из своего конспекта, чтобы вы могли оценить, насколько эта книга может быть вам полезна. Ну, а кому лень читать оригинал, может использовать мои заметки как школьники используют «краткое изложение» классики для подготовки к экзамену :)

7 основных принципов 12-недельного года

Почему 12-недельный год лучше 52-недельного?
Проще планирование, четче цели – вы многое можете загадать на год вперед? А на 3 месяца?
Каждые 12 недель – новые цели. Удобно? Продуктивно? Не то слово! Вы как бы получаете возможность взглянуть на свои цели приземлённее, что делает их более достижимыми.
Когда мы бываем наиболее продуктивны? Когда дэдлайн светит прямо в лоб. В 52-недельном году у нас один дедлайн – конец года. В системе 12-недельного года их несколько раз больше :)

Прорыв начинается с действий, но создается в мыслях. Основной шаг на пути к успеху – это создание и сохранение (!!!) убедительной картины желаемого будущего, которое вы готовы оценить выше краткосрочного комфорта.  Ну, например, вы лежите на диване и кушаете печеньку. Вам хорошо и комфортно. Но вы знаете, что решили похудеть и для этого вам надо променять диван на беговую дорожку. Это в перспективе очень хорошо, но в данный момент ну вааааще не комфортно. Если вы при мысли о желании похудеть вскакиваете, как ошпаренный, и несетесь в зал, значит вы создали себе достаточно убедительную картину будущего и сумели ее удержать. Если вы говорите себе, что в зал сходите в следующий раз, то вы не смогли создать себе достаточно мотивирующий образ будущего, к которому вы стремитесь. Именно поэтому очень важно найти видение, которое вызывает у вас ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ отклик, что-то что по-настоящему вас цепляет. Самое сильное видение – то, что гармонирует с личными стремлениями и жизнью в целом. Чтобы видение работало, оно должно четко ВЫПЯЧИВАТЬСЯ, быть БОЛЬШИМ и страшным, очень ЗНАЧИМЫМ.
Тут мне кажется очень уместной цитата Мэри Оливер: «Скажите мне, что вы собираетесь делать со своей единственной, неповторимой и бесценной жизнью?». Не знаю, как вас. А меня это цепляет. Это та мысль, которая заставит меня оторвать пятую точку и сделать что-то, пусть даже самую мелочь, которая приблизит меня туда, где я хочу быть.

Четкое видение будущего нужно для того, чтобы поставить правильные цели, которые будут отражать то, что вам действительно важно.  Не распыляйтесь по мелочам, не тоните в рутине. Не ускоряйтесь настолько, что жизнь пройдет мимо.

Четкое видение будущего напрямую определяет ваш успех. Принято считать, что успех приходит вместе с результатом. Но на самом деле, результаты – это не достижение успеха, это его подтверждение. *Признаюсь честно, я никогда не думала об этом в таком ключе. Но как это верно сказано!!!* Успех приходит задолго до того, как вы получаете результат. Прорыв происходит в ту секунду, когда вы выбираете свой путь. Вы или достигаете успеха здесь и сейчас, или не достигаете никогда.

Как это работает?
Мечтаем (крупно, масштабно). Далее допускаем мысль о том, что это произошло и прикидываем, как мы себя чувствуем в кресле президента, 10 килограммами легче, в отпуске на Гаваях, замужем за принцем, владельцем рукодельного магазина…Круто??Еще бы! А главное, мысля таким образом, мы невозможное делаем возможным. Мы обманываем своего внутреннего скептика. Дальше наступает этап разработки плана, где мы фактически признаем, что вот то невозможное, о котором было и помечтать страшно, вообще-то вполне осуществимо, если сделать то-то и то-то. Ну и финальный аккорд – это наши действия, которое делают невозможное непременным. В 12-недельном плане основная работа идет именно с действиями, именно по тому, что сделано или не сделано оценивается эффективность работы.

Грамотно планируем. Отводим время под рутинные дела, выполняем их пачками. Обязательно выделяем минимум 3 часа в неделю на стратегические действия, то, что позволит совершить скачок на новый уровень. Например, пересмотр плана, оценка своей продуктивности, сравнение своего видения и того, где вы сейчас находитесь, посещение мастер-класса, учеба, чтение профессиональной литературы, изучение новых способов решения своих задач и тд.

Не застревайте в текучке! Успех не имеет ничего общего с пошаговой деятельностью.
Ну и конечно, не ищите оправданий. Возьмите ответственность за свою жизнь и свое дело. Отношение к ответственности меняет все. Прям вот сейчас возьмите и
  1. Решите для себя, что вы никогда не будет больше выступать в роли жертвы (я толстая, потому что муж меня не послушал и снова купил коробку конфеееееет)
  2. Перестаньте себя жалеть (бедная я несчастная, я никогда не влезу в это плааатьееееее)
  3. Будьте готовы к новым действиям (что, в зал записаться? Но я никогда не тренировалась на людях, я не знаю…)
  4. Общайтесь с ответственными людьми (без комментариев)
  5. Признайте реальность (ну да, чтобы похудеть, надо меньше жрать и больше двигаться)
  6. Перестаньте ждать, когда изменятся обстоятельства и изобретут похудательную жвачку. Жуешь и худеешь..класс
  7. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать (а именно, встать с дивана и пойти в зал. Или хотя бы сделать дома зарядку).


В книге, конечно, еще много-много разных интересных идей и рекомендаций. Я упомянула лишь то, что зацепило меня, что мне показалось наиболее релевантным и мотивирующим.

В следующий раз будем обсуждать книгу, которую  я уже начала читать и уже люблю очень: «Профессия - Иллюстратор» Натали Ратковски. Кто вдруг про нее не слышал, вам вот сюдане пожалеете!



Спасибо вам за комментарии и внимание к моим обзорам  :) Надеюсь информация будет вам полезна!

5 комментариев:

  1. Я тоже прочитала эту книгу, можно сказать за один присест, многое для себя взяла, но как показала моя практика, а вернее, мой мосх, все же у меня 12 месяцев в году)
    Но вот планирование теперь у меня каждый раз на 12 недель, а и еще.. теперь у меня действительно четкое видение моего будущего. Пока читала - образовался целый долгосрочный план!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, план - это здорово! Это значит, что время на книгу было потрачено не зря :)

      Удалить
  2. Таня, спасибо за рекомендацию! Уже в поиске :))

    ОтветитьУдалить