среда, 25 июня 2014 г.

Готовим без стресса: организуем кухонное пространство!



Сегодня среда, а значит, мы обсуждаем вопросы обустройства и организации кухни и того, что на ней происходит.

Для одних чистая и хорошо организованная кухня является нормой, для других  пределом мечтаний..для третьих чем-то запредельным и нереальным. Однако грамотная, а главное, удобная для вас организация кухонного пространства является важным шагом в борьбе со стрессом, связанным с приготовлением еды. Попробуем разобраться, что можно сделать, чтобы наша кулинарная жизнь стала проще.

1. Изучите содержимое своих шкафов и холодильника - можете обнаружить много интересного :)

Бывает, что купишь что-нибудь в прок или просто так, потому что понравилось, положишь в шкаф с мыслями «в хозяйстве пригодится, скоро приготовлю» и благополучно об этом забудешь. И стоит оно, стоит…а потом, когда вы вдруг случайно ЭТО обнаружите, оно может быть уже и вовсе непригодно к употреблению, а место занимало, как приличное.

*Вспоминается отрывок из «Профессия Ведьма» Ольги Громыко:
 Освободив руки, Лён извлек из кармана нечто в тряпице, на которую мы оба воззрились с нескрываемым ужасом. По всей видимости, в далеком прошлом, еще до ледникового периода, этот жуткий блин представлял собой ломоть ржаного хлеба, уже тогда несвежего. Пыль столетий оседала на памятниках искусства, могущественные цивилизации возникали и исчезали без следа, землетрясения, наводнения и пожары периодически наносили урон сельскому хозяйству, а хлеб все лежал да лежал себе в кармане, ожидая звездного часа. И час пробил! Триумфальное явление хлеба народу вызвало самые противоречивые чувства.
— Фу! — наконец сказал Лён, немногословно выразив свое мнение по данному вопросу.
— Настоящий антиквариат, — подтвердила я. В мерцающем свете костров хлеб переливался всеми оттенками зеленого, как гномий сыр. — Давай подадим его какому-нибудь нищему.
— Настолько неприхотливые нищие долго не живут.

Все, что найдете, тщательно изучите на предмет годности в употребление. То, что пройдет проверку — поставьте на видное место и впишите в список ингредиентов на ближайшие дни. Что не отвечает критерию съедобности — выбросьте. Чтобы впредь не возникало таких ситуаций, можно на дверцу шкафа повесить список продуктов, которые там хранятся. Рекомендуется также раз в 2 недели инспектировать содержимое шкафов, а раз в неделю (например, в тот день, когда вы закупаете продукты на неделю) - наводить порядок в холодильнике.

2. Организуйте содержимое своих шкафов и холодильника.

а) Для начала продумайте, как вы можете организовать свое пространство с наибольших комфортом. Вам нужна система, которая будет работать именно для вас. Например, мне удобно, чтобы все продукты, ассоциируемые с выпечкой (кроме нуждающихся в холодильнике) были в одном шкафу; крупы и макароны — в другом; то, что используется чаще, стоит ближе, то, что редко — задвинуто подальше в шкаф (главное, не лениться, задвигать это обратно после использования). 

Не обязательно разгребать все шкафы в один день. Распределите один шкаф на один день. Это займет не более 10 минут, зато вы будете точно знать, что и где у вас хранится. Поверьте, это очень облегчает приготовление пищи и значительно сокращает время пребывания на кухне.

б) Используйте стикеры. Подписывайте мясо, которое кладете в холодильник/морозилку, чтобы не возникало вопросов что ЭТО и сколько оно тут лежит. Подпишите баночки со специями, консервацией и вареньем. Все, что хранится не в родной упаковке — подписывайте. Очень удобно. И весело, если использовать креативные наклейки.
pantry-stickers_sep111

в) Мясо сразу разделяйте на порции и замораживайте порционно.

г) На самое видное место в холодильнике кладите наиболее полезные и скоропортящиеся продукты.
*По этому принципу шоколад у меня хранится в самом дальнем темном углу. Правда, его это не спасает..

3. Избавьтесь от всего, чем не пользуетесь.

Да-да! Не нужно хранить на кухне всякую милую сердцу ерунду, типа «любимой» кружки, которая лет пять назад треснула, поэтому вы ее не используете, но выкинуть рука не поднимается. Любимая же! Так вот. На кухне место вещам функциональным, в первую очередь. Для остального придется найти другое место. 

Все, чем не пользуетесь больше года, упакуйте в коробку и уберите с глаз долой. Если совсем не жалко — продайте, выбросьте или отдайте на благотворительность. То, с чем не в силах расстаться, любовно расставьте в труднодоступных или не подходящих для хранения нужных вещей местах. Например, если у вас есть красивые винтажные чашки или тарелки их можно живописно развесить на стене или расставить на шкафу.

4. Потратьтесь на хорошую кухонную технику и прочие принадлежности.

Пусть это будет подарком себе любимой или инвестицией в собственное и семейное благополучие (если маме дома хорошо — всем хорошо! *помните? :)) Кухонный комбайн, блендер (недавно купили - весчь!!!), миксер, набор качественных ножей, миски разных размеров, набор добротных сковородок и семейство кастрюль…мммм! Один вид таких помощников воодушевит вас на кулинарные свершения, что уж говорить о том, насколько проще работать, когда под рукой качественное оборудование!
*Если муж будет против, мол, пустая трата денег, предложите ему вскопать огород ржавой лопатой или сделать в стене отверстие при помощи еле-работающей дрели с тупым сверлом :)

5. Содержите кухню в чистоте и порядке.

Регулярно протирайте все поверхности, каждый вечер начищайте раковину (система Fly lady), периодически мойте микроволновку и прочую технику. 

Приучите себя и всех домашних не засорять и не захламлять кухонный стол и другие поверхности посторонними предметами. *Борюсь со своим семейством на эту тему ну прям всеми силами. Но это как выгонять тараканов из одной квартиры - они перекочевывают в другую :)))Ключам, сумкам, деньгам, кошельками и прочим вещам не место на кухне. Это, во-первых, негигиенично; во-вторых, занимает место и отвлекает.

Итак, 5 простых шагов (ну правда просто! не считая тараканов)на пути к упорядоченности, чистоте и комфорту на кухне. Попробуйте сами, посоветуйте друзьям..и давайте будет готовить без стресса!

Для читающих на английском: еще несколько идей по упорядочиванию кухни тут .

следующую среду о том, чем хорошо планирование и как его внедрить в кухонное бытие :)


По мотивам статьи «The secrets to healthy, stress -free everyday meals»  healthyfood.co.nz

2 комментария:

  1. Таня, вот это ты заморочилась))) Прикольно! Я о половине вещей как-то и не задумывалась))) Про мясо - оно у нас не успевает испортиться))) Покупаем сразу по пол-свиньи, а через 3-4 месяца - уже ничего не остается)))

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, я просто очень люблю порядок :) Абсолютный фрик в этом плане))) Мне комфортно, когда прям ну все по полочкам)) К творческому беспорядку, впрочем, это не относится :))))

    ОтветитьУдалить