суббота, 4 июля 2015 г.

Как я нахожу время на спорт и фитнес

Такаважнатема! (с)
Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!
...что еще из той же оперы..ах,да,.судью на мыло!

Так как я в последнее время в основном работаю над собственным домом, работ на показ очень мало. Так что терпите, сегодня снова за жизнь :) У меня еще какой-то очередной период переосмысления того, что и как я хочу делать, надеюсь, скоро смогу показать что-то новое и для меня необычное.

На днях я писала про то, как я нахожу время на чтение, сегодня хочу поделиться своими мыслями о том, как я выкраиваю время на спорт и фитнес. Как правило, как и в случае с книгами, мы все знаем, что спорт - однозначно стоящее нашего внимание занятие, но именно  на него у нас почти никогда не бывает времени. Ну или нам тупо лень. По принципу, ну я вот тут два шага прошла, вот там три раза нагнулась, и в графе про активный образ жизни я поставлю четыре звездочки из пяти.  Занимаемся самообманом, короче.

Я ярый сторонник активного образа жизни, в одно время так увлекалась всеми этими делами, что собаку на них съела. Страшно даже подумать, сколько часов я провела в волейбольном зале в период обучения в университете.


При этом первые два курса утром тащилась на другой конец Москвы в качалку, а вечерами дома отпрыгивала прыжковую тренировку или гоняла себя по Insanity. Где-то в перерывах еще успела получить красный диплом.


 И знаете, я вот абсолютно точно могу сказать, что никогда до или после этого периода я не чувствовала себя настолько в ударе физически и интеллектуально. И я думаю, что я бы не смогла так быстро и эффективно учиться, не заработав сколиоз или еще какую-нибудь ерунду, если бы не постоянная физическая активность. При этом, я никогда не была стройняк. Но меня как-то это не напрягало :)



Потом началась ответственная взрослая жизнь и, конечно, времени на спорт в жизни стало резко меньше. В последнее время, признаюсь, я периодами болею со скомейки запасных, но стараюсь, чтобы эти периоды не затягивались. Теперь к делу, как найти время на занятия в нашем загруженном графике? Я расскажу, что помогает мне когда я не ленивый поросенок. Для меня все сводится к удобству, осмысленности и регулярности. Если эти три галочки стоят - время найдется.

1. Приоритет и мотивация. Да, никуда не денешься, все начинается с них. Пока я задвигаю спорт в конец своего графика (ну как же, #деладеладела), я до него никогда не добираюсь. Но в какой-то момен я просто приняла тот факт, что мое здоровье - это один из моих главных ресурсов. Ресурс этот не бездонный. Если его тратить, не восполняя, то фактически это значит - красть у себя свое время. Никакого кайфа нет, когда лапы болят и хвост отваливается. Для меня это аргумент. А для вас? Может, вас сможет сдвинуть с места фото Хайди Клум или любимые джинсы? Кроме того,  умернные физические упражнения лучше всякой косметики или крутых шмоток. Серьезно. Сравните эффект от занятий: глаза блестят, на щеках румянец, настроение хорошее, улыбка до ушей, красивая осанка, легкая походка, уверенность в себе (никода не понимала, откуда она берется, но после зала тут как тут!), мозг начинает активно генерировать идеи, руки чешутся заняться чем-нибудь продуктивным.

2. Время. Найдите наиболее удобное время и забетонируйте его в своем расписании.
Говорят, что заниматься желательно в одно и то же время суток. Путем экспериментов я пришла к тому, что удобнее и продуктивнее всего мне удается позаниматься в 11 дня или с 4-6 вечера. Около полудня меня часто начинает клонить в сон и уровень активности притормаживается. Если я в это время схожу в зал, то стану бодренькой, как огручик. Вечерние тренировки считаются хорошими для нашего организма, так как мышцы работают наиболее продуктивно, плюс дневной стресс можно сбросить. Правда, недавно прочла про исследование, в котором выявили, что заниматься надо с пустой головой. Лучшее время для этого утром. Кроме того, утренние тренировки хорошо бодрят, но нужно внимательно дозировать нагрузку, чтобы не надорваться и не переутомиться.

3. Хотя бы 5 минут. Правда. Если вы будете утром делать зарядку, плюс отжимания, пресс, приседания и позу планки, у вас это займет от 5 до 10 минут, а результат почувствуете уже через месяц. Я раньше занималась по очень длинным программам, так как у меня было на это время. Сейчас его мало и я стала подыскивать короткие, но интенсивные, минут по 20-30. Никого размазывания каши по тарелке, быстро, эффективно и можно еще успеть ужин приготовить или в душ сбегать, если заниматься в обеденный перерыв :)

4. Найти свое. Свое направление, стиль, тренера. Я люблю игровые виды спорта, особенно командные. Вейкборд - ОБОЖАЮ!  Люблю тупофитнес. Но чтобы было #кровьпотислезы. По этой причине, даже зная, как здорово йога действует на весь организм, я совершенно не могу себя заставить ей заниматься. Мне от нее грустнота и тленота. А вот программы с бешеным ритмом, после которых все на пределе - вот это мое :) Еще начинаю любить велосипед, но по-прежнему не люблю бассейн. В общем, найдите то, что вам реально нравится. Спорт/фитнес - понятие очень емкое. Тут для каждого найдется свой вид и стиль, нужно просто не лениться и поискать. И тренер, да. Это как диктор в случае с аудио книгами. Чертовски важно найти своего тренера, особенно, если ходите на групповые занятия или занимаетесь по видео программам. Мой любимчик - Шон Т. А вот зведная Трейси Андерсон меня вгонят в сон и уныние. Опять же, не ленитесь поискать и поэкспериментировать.




5. Найдите правильные зал/бассейн/танцевальную студию. Важный. Очень важный пункт. Если то, куда вы ходите заниматься вам: неудобно, не нравится, потнодушнолюдно - вы бросите это дело очень быстро. Конечно, есть множество других причин, по которым вы можете притормозить, но вот эта прям одна из первых на очереди. Для меня правильный зал - этотот, что рядом с работой (можно ходить в обеденный перерыв), рядом с домом (можно ходить в выходные дни), по дороге из дома на работу (можно ходить после или до работы); где есть душевые и комната, где можно привести себя в порядок; где всегда есть свободные тренажеры и место для "вольных" упражнений.

6. Имейте план тренировки. Для меня это еще один важный пункт. Как правило, в 90% из ста, если у меня нет четкого представления, что, сколько, в какой последовательности я сегодня буду в зале делать, я в зал не дойду. У меня найдется стопятьсот причин, по которым вместо зала окажется лучше: сходить в магазинтамжераспродажа, посерфить в интернете уменявсетакиперерыв, окуклиться в офисном буфете режимпитаниянарушатьнельзя и тд. Ну вы поняли. Есть план - есть тренировка.

7. Создайте подборку видео тренировок.  С ними можно заниматься дома. В любую погоду. Даже когда нет времени на то, чтобы пойти/поехать в зал. Даже когда нет денег на абонемент :) Никаких отговорок и компромиссов :) Нет места в квартире? Не верю :) Я умудрялась заниматься даже тогда, когда мы снимали комнату и она была под завязку заставлена мебелью. Главное - желание. Место найдется!

7. Перетерпеть и приучить тело. Тело к нагрузкам должно привыкнуть. И тут надо немного потерпеть. Рано или поздно наступит момент, когда вы просто не сможете пропустить тренировку, потому что ваши мышцы и мозг будут ее требовать. Спорт вызывает привыкание :) И это очень, очень хорошая новость.

6. Найти единомышленников. Тут без комментариев, за кумпанию всегда проще и веселее :)

В заключение пара слов о том, что у меня НЕ работает. НЕ работает у меня покупка абонемента в спортзал (могу купить и не ходить, денежный момент меня не мотивирует), НЕ работают тренировки через день/два/три (мне нужно каждый день, иначе постепенно вываливаюсь из графика), НЕ работает покупка домаших тренажеров (велосипед, беговая дорожка и тд - куплю, пару недель с энтузиазмом накофеиненной белки позанимаюсь, а потом это все будет стоять и пылиться).

Ну вот как-то так. Если я что-то забыла и вас есть свои способы - напишите, пожалуйста, в комментариях! Интересно, как еще себя можно мотивировать и дисциплинировать.


Во вторник напишу про свои любимые программы :)




6 комментариев:

  1. Таня, супер-мотивационный пост! Сразу в стойку "Тренька!" встаешь после его прочтения :)))
    Правда, я занимаюсь не чисто спортивными видами деятельности. А танцами. Ну, потому что это - не только физическая нагрузка, но еще и драйв, куча положительных эмоций, и те же самые осанка и общее повышение женственности )) Зато каждый день по 1,5 часа! ))
    Привыкаешь - это даже не то слово! )) Если пропустила пару дней по вынужденным обстоятельствам - прям ломка начинается :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый день по полотора часа!! Наталья - вы боец :)))

      Удалить
    2. Да, ну, "боец"!.. ))) Это же всё в радость! ;)

      P.S. Предлагаю на "ты" )

      Удалить
    3. Наталья, даже если в радость, танцы ведь еще и эмоциональной и интеллектуальной отдачи требуют! Как ты, кстати, на это находишь время и силы???

      Удалить
  2. Таня, какая ты молодец! Столько всего делаешь! Мы вот с мужем тоже купили абонемент в спортзал и бассейн в начале года, но уже пару месяцев не ходим. Началось все, конечно, с меня. Мне просто не хватает сил заниматься. Начинаю даже шагом на беговой дорожке, вроде и нагрузка небольшая, но пульс начинает скакать хаотично, и потом начинала болеть. А мужу одному ходить скучно. Вот и получается, что пока забросили. Но скоро переедем уже в свою квартиру, а она ближе к залу будет. Надеюсь, что снова начнет ходить. Буду по чуть-чуть прибавлять нагрузку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начинать, конечно, лучше потихоньку. Кстати, одно время мы тоже как-то закисли, так ходили просто тупо гулять. По часу-полтора. Тоже полезно, можно поболтать, поглазеть, воздухом подышать. Главное - идти бодренько :)

      Удалить