пятница, 27 мая 2016 г.

"Для того чтобы делать что-то хорошо, у меня должна случиться любовь с тем, что я делаю" - любовью к акварели делится художник Анна @anitaaperita


Ура! Пятница! Когда я работала дома, конец недели означал "опять ничего не успела, да что ж такое!". С выходом на офисную работу пятница снова окрасилась в привычные радужные тона :D 

Я продолжаю принимать гостей у себя в блоге. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним художником, профилем которого я вдохновляюсь в Instagram. Напомню, что в прошлый раз к нам заглядывала Елизавета и рассказывала о том, как начать рисовать и где черпать знания, если у вас нет профильного образования. Полностью ее историю можно прочесть здесь

Сегодня у меня в гостях Анна Федорович, работы которой меня привлекают своей легкостью, свежестью, смелостью, выразительностью и недосказанностью. Мне нравится, что в ее акварелях остается простор для фантазии и для взгляда. В ее работах мне видна ее точка зрения и ее взгляд на мир. Это заставляет меня каждый раз притормаживать прокручивание инстаграмной ленты и вглядываться повнимательнее. Впрочем, я разогналась, не буду больше занимать эфир, судите сами!

С Анной можно связаться через Инстаграм, Фейсбук или написать ей на почту: fedorovichanna@gmail.com 

***
Для того чтобы делать что-то хорошо, у меня должна случиться любовь с тем, что я делаю

С чего все начиналось. 
Я начала рисовать с детства. Мне было десять лет и я хотела научится танцевать, петь, играть в театре, но чтобы рисовать… этого мне голову не приходило. Как-то раз Мама просто спросила


меня хочу ли я пойти на рисовальный урок, я не очень хотела, но подумала что стоит попробовать.

И с этого все и началось. Поступила в художественную школу, она была вместе с общеобразовательными предметами. Школа очень хорошая и я очень рада, что я там училась. Перед тем как поступить в нее, я ходила на подготовительные занятия, чтобы сдать успешно экзамен.

Вот так рисовала акварелью в седьмом классе:




В девятом классе возникал вопрос какой выбрать институт, родители хотели, чтобы я пошла учиться в Строгановку, и я там отучилась три года на курсах. Но в конечном счете отношения у нас с ней не сложились.

Я никогда не была отличницей. Для того чтобы делать что-то хорошо, у меня должна случиться любовь с тем, что я делаю.

Так я поступила в Институт Телевидения и Радиовещания, на художника-постановщика. Мне очень нравилась идея съемок и всего такого с самого начала, когда мне было 17 лет, но сейчас мне 22 и я совершенно не хочу связывать свою жизнь с кино или с театром. Это очень интересная профессия, но мы с ней друг другу не подходим.

Мне осталось учиться один год.

Очень тяжело, будучи ребенком выбирать чего ты хочешь в жизни, мне 22 и я только сейчас это понимаю, а некоторые мои подружки не понимают и до сих пор. *влезу в эфир: знакомое чувство, да? :) - ТТ

Как я искала свой голос.
Прошлым летом я поехала в Барселону и училась там в маленькой школе иллюстрации. Там мне показали, что существуют, оказывается, неразмываемые водой ручки. И у меня родилась довольно интересная техника. Я очень люблю чернобелую графику и мне очень нравится акварель.

Поскольку год назад только акварель казалась мне запредельно сложной, я объединила вместе ручку и акварель.

И получалось вот так:






Я делала сначала акварельный фон, и потом сверху детали ручкой. Бывало и наоборот, сначала ручкой, а потом акварелью. Мне нравилась такая схема, потому что не видны были акварельные ошибки , и ручкой можно было все исправить и получить удовольствие от живописи двумя любимыми техниками. Эти работы выполнялись на пленере, я очень люблю рисовать на природе, и вообще важно получать удовольствие от самого процесса. Природа как-будто сама подсказывает, какие взять цвета.

Затем я потихонечку смотрела видео уроки, разбирала и анализировала работы разных акварелистов. Мы и в школе писали акварелью, но мне никто почему-то не объяснял, как надо ей работать; что рисунок будет лучше и свежее, если не возюкать сто раз по одному месту; я только недавно узнала, что существует специальная бумага и другие материалы - до этого всегда писали на обычном ватмане или на обычной акварельной бумаге. В итоге я сама себе набрала мини базу из совершенно разных источников, везде по чуть-чуть, и у меня сложилась общая картинка знаний и понимания, как надо делать.

Хотя одного понимания не достаточно, конечно, нужно практиковаться и искать себя, пытаться показать миру что ты чувствуешь, как ты видишь. Мне не хочется просто красивенько копировать фотографии и рисовать точь-в-точь, что я вижу, хочется пропускать все через себя и радовать людей, делать что-то прекрасное, сделать этот мир чуть-чуть получше ;)

Я сходила на мастер-класс испанского акварелиста Мигеля Линареса. Как только увидела объявление, сразу поняла - надо идти! И благодаря этому, мне кажется, у меня произошел большой скачок.

Результат с мастер-класса :



Я поняла, что мне нравится, как мне нравится, и мне нравится, что получается.

Какие материалы я использую.
Например, мне очень нравится бумага Сатин, горячего прессования, все очень красиво перетекает, можно процарапывать и делать интересные эффекты, и после окончания работа выглядит, как фотография. Еще эта бумага очень сложная, и нужно продумывать каждый шаг, так как тяжело исправлять ошибки, если на других бумагах можно вымыть все до белого места. Но я не люблю искать легких путей.

Кисточки я использую компании Escoda, Da Vinci и Roubleff.

Как говорят, самое важное - это хорошая бумага, затем кисточки и только потом краски. Но как мне кажется, и на плохой бумаге можно сделать хорошую работу - главное умение. Для учебы и практики вполне можно использовать и подешевле.

Краски у меня наши, Питерские, и я очень рада, что у нас такие есть. Они хорошего качества и доступные по цене. Даже продаются в Европе. Есть тюбики и кюветки Ван Гог, Winsor Newton и одна Senneiler. Хочу попробовать все краски и выбрать свои любимые. Сейчас схожу с ума от голубых, бирюзовых оттенков.

Как создаю свои рисунки :
С самого начала нужно очень хорошо все обдумать, что бывает очень лениво и сложно *тут я посмеялась и подумала о себе :) - ТТ, но это очень важный этап. Нарисовать эскиз, посмотреть сравнить все по тону, обдумать цветовую гамму. Нужно быть аккуратным с выбором цветов. Например, зеленые лучше смешивать, как сказал один испанский акварелист, чистые зеленые они ужасные.

Сначала я делаю эскиз, думаю, как разместить все на листе и какие взять краски.

Потом мочу лист и быстро заливаю основные формы. Пока лист мокрый можно работать, делать окошки, а сатин сохнет очень быстро, что представляет дополнительную сложность. Если высыхает, нужно подождать, пока высохнет вся поверхность и намочить снова. После того как сделаны основные формы, весь лист закрыт, можно приступать к деталям. Нужно знать, что это грамотный порядок действий, сначала большие крупные формы- плашки и потом только детали. И люди тоже под конец, люди, фонари, провода, перила - все это в самом конце.

Кстати, люди для меня - это самое сложное, очень важно сделать их пропорционально правильными, в соотношении со всем окружающим, с величиной домов, фонарей и всего остального. Головы у людей должны быть нормальными, а у меня часто получаются люди "в шлемах". Еще важно, что головы людей должны быть на одном уровне.

Честно признаюсь, в середине создания своих работ я всегда думаю, что ничего не получилось, но собираюсь с силами, заканчиваю, и они даже становятся моими любимыми.

Кто меня вдохновляет. Меня всегда вдохновляли импрессионисты, за свой стиль, за атмосферу, как они передают свет, запах мест. Мне очень нравятся работы Рене Магритта, идеи у него фантастические.

Из акварелистов мне очень нравится Джозеф Збуквич, Альваро Кастангет, Мигель Линарес Риос. Думаю, что у каждого хорошего художника можно чему-нибудь научиться.

Откуда брать вдохновение? Смотреть глядеть во все стороны, замечать интересные детали, красивые фотографии, сохранять, собирать, создавать свою собственную коллекцию впечатлений.

Что бы я посоветовала начинающим художникам. Я думаю, что очень важно уметь слышать себя, понимать, чего ты хочешь, что нравится, не бояться делать то что нравится, это самое главное. Нужно понимать, что делать ошибки - это нормально и совсем не страшно. Мне часто кажется, что я ничего не умею и не знаю, но это дает мне стимул развиваться. Стараюсь рисовать каждый день, каждый день становиться чуть-чуть лучше, чему-то учится, если я не порисую, то чувствую, что день прошел зря. Раньше я так себя не вела, мне не хотелось ничего делать, когда все вокруг говорили, что я не рисую, что же за художник, если не рисует. Все потому что искусство, я думаю, должно происходить и рождаться от души, потому что ты сам этого хочешь, потому что тебе это нравится.

Нужно делать, то что нравится и не боятся. Искать себя, свой собственный стиль и любить то , что ты делаешь. И, конечно же, верить в себя!! И все обязательно получится.

***
Анна, спасибо за порцию вдохновения и воодушевления перед выходными! Мне было очень интересно узнать мнение человека, у которого есть профильное образование. Любопытно, что вы рассказали о том, что вам толком не объясняли, как собственно писать акварелью и какие материалы использовать на курсе. Нечто подобное я слышала на семинаре Элины Эллис. Она сейчас получает свое первое профильное формальное образование и рассказывает, что там всем все равно, как и чем ты рисуешь. Преподавателей интересуют, в первую очередь, твои идеи.

Кстати, 19 июня в 12:00 Анна будет делиться своими знаниями в @studio_paspartu

Мы с Анной будем благодарны за ваш отзыв о статье! Что показалось особенно интересным, о чем хотелось бы узнать побольше. И хорошим вам выходных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий