понедельник, 23 мая 2016 г.

Biz Уроки: Instagram по полочкам - ccобойчик с вебинара Seriously Social byregina.com


Рассказывая о переменах в блоге, я заикнулась, что перелопатила много материала по маркетингу и продвижению своего бренда в сети. В основном читала и смотрела англо-язычные ресурсы. Как-то так сложилось. Обещала поделиться тем, что узнала. Выполняю обещанное - делюсь.

Сегодня у меня настроение обсудить соц сети, в частности Инстаграм. Какое-то время назад я попала на вебинар, организованный бойкой девушкой по имени Regina, основателем byregina.com. Девушка занимается тем, что учит блоггеров зарабатывать на своем блоге и на инфопродуктах. Вебинар был посвящен раскрутке блога и привлечению аудитории при помощи правильного поведения в соц сетях: Инстаграме и Пинтересте. Вебинар вели Регина и один чувачок, простите, не могу назвать его иначе, зовут Verick @blacktienomad. У него, кстати, очень стильный профиль, загляните.

Вещи они рассказывали интересные, но, как мне кажется, очень многое из этого оказалось неприменимо или трудно применимо для блоггеров, ведущих творческий блог, особенно на платформе blogger. Однако секция про Инстаграм в целом показалась мне полезной. Для меня на тот момент Инстаграм был абслютно за пределами понимания его целесообразности, я завела профиль и вывешивала фото, чтобы поделиться ими с родными и друзьями. На этом его практическая значимость для меня заканчивалась. После вебинара мое отношение к Инстаграму изменилось. Я сделала свой профиль площадкой, где по мере возможностей продвигаю блог и свое творчество, общаюсь с талантливыми людьми, заряжаюсь вдохновением и ищу свежие идеи. Но обо всем по порядку. Ниже, под катом, привожу смесь моих рассуждений-впечатлений с конспектом вебинара.



Если в кратце озвучить основную мысль вебинара, которую я взяла на вооружение, то для получения удовольствия и пользы от общения в Инстаграме нужно понять, подходит ли вам эта соц сеть и есть ли там ваша целевая аудитория или интересные вам люди. В противном случае лучше обратиться к другим соц сетям, благо их сейчас развелось как тараканов  хватает на любой вкус и цвет.

Чувачок, презентовавший секцию про Инстаграм, упирал на то, что каждая соц сеть имеет свою культуру и для успешного продвижения эту самую культуру нужно понимать. Ну и,  соответственно, чувствовать себя в ней комфотно, иначе это превратится в ежедневную пытку.

Чем можно наполнить профиль в Инстаграме?


Изображения
До недавнего времени можно было делиться только квадратными фотографиями, теперь он позволяет загружатьи прямоугольные изображения. Кстати, по статистике, наибольшей популярностью пользуются портретно ориентированные картинки.

Видео
Опять же, совсем недавно максимальная длина видео не превышала 15 сек. Сейчас же можно выкладывать видео ролики длиной в 1 минуту.

От себя добавлю, что изображения можно выкладывать в виде коллажей при помощи программы Layout from Instagram. Видео можно зацикливать, проигрывать в обратном порядке, склеивать, ускорять, замедлять и тд при помощи различных приложений, например, Boomerang from Instagram и Hyperlapse from Instagram.

Культура Инстаграма


  • Публикуйте посты с разумным интервалом. Вот тут под заголовком "Горы фотографий с отпуска", напрмер, хорошо написано про чрезмерное незлонамеренное замусоревание ленты своих подписчиков. Говорят, что оптимально - 5-7 постов в неделю, это не Твиттер, дайде людям по вам соскучиться.
  • Используйте достаточно освещенные фотографии хорошего качества.
  • Не разводите дебаты в комментариях (опять же, отсыл к культуре Инстаграма, люди там для другого).
  • Научитесь правильно делать перепост чужих фотографий и всегда указывайте источник. Здесь еще надо добавить - не переусердствуйте, очень легко забарахлить собственный профиль чужим контентом.
  • И тут чувачок выдал еще раз, наверное, для тех, кто в танке или потому что это ОЧЕНЬ важно - изучите свою аудиторию и выкладывайте то, что ей интересно.


Использование хэштегов


  • Первое правило бойцовского клуба  - не перегружать посты тэгами в погоне за известностью. Рекомендуют использовать до 7 ключевых слов к одной публикации, 25 - это абсолютный максимум. 
  • Кроме того, следите за их качеством и релевантностью содержанию поста. Народ очень не любит, когда их лепят, потому что куль или потому что это тэги - миллионники. Более того, наиболее часто употребляемые тэги не гарантируют наибольшей лояльности пользователей.
  • Золотая жила - это 100 тыс - 500 тыс тэги. А не миллионники, как может показаться. 
  • Связано это со временем, которое ваше изображение провесит в топе того или иного тэга. Чем больше людей его используют, тем короче этот интервал. Если тег слишком популярный, то ваш пост легко затеряется среди миллиона других. При 100-500 тыс можно ожидать, что минут 15 он в топе провесит. Но опять же, если тэг используют 10 человек, то там тоже рыбы нет.
Полезность: чтобы посмотреть статистику по хэштегам: search-вводим хэштег-top post-recent post

Помните, зачем вы в Инстаграме и зачем вы занимаетесь творчеством, что вы хотите им сказать. Используйте релевантные хэштеги.


Продумывайте комментарии


  • Лучший способ привлечения аудитории - публиковать качественный, полезный ей контент. Да, чудес не бывает :)
  • Вовлекайте аудиторию в диалог и призывайте к действию (заглянуть в блог, ответить на вопрос, поучаствовать в голосовании, что там вам нужно).

Планируйте посты


  • Приложение, которое позволяет это делать называется Latergram. Не знаю, платное оно или нет. Кто-нибудь пользовался? Как вам?
  • Планирование позволяет откладывать публикацию, чтобы ваш пост появлялся в профиле в оптимальное время. Загвоздка тут в том, что это самое время зависит от того, кто вас читает, от вашей целевой аудитории. Верик, например, говорит, что в среду и четверг народ проявляет немного больше активности, чем в другие дни. Кроме того, его молодежная аудитория наиболее активна в 2 часа ночи.


Изучите свою целевую аудиторию


Вытекает из предыдущих пунктов. Опять же, с творческими профилями и творческими людьми все не так просто. Мы не просто пытаемся продать свой продукт, мы самовыражаемся.

Поэтому, мне кажется, тупо определить свою целевую аудиторию по принципу того, что может быть выгоднее, и пытаться под нее подстроится - это прямой путь к выгоранию. Я думаю, более релевантно здесь будет начать с себя. Понять - что вы хотите сказать, чем хотите делиться, каков ваш стиль, ваше видение, ваша эстетика. И только потом имеет смысл задаться вопросом о том, кому это может быть интересно и как это можно повкуснее приподнести. Но не пытаться изменить суть своего творчества, потому что, если оно честное, оно идет от сердца.

Отсюда мое главное наблюдение - знать особенности работы социальной сети, в которой вы хотите продвигать свое творчество или общаться, очень полезно и может помочь построить отношения с сообществом и привлечь подписчиков. Но главное в вашем профиле - это вы. Кто вы есть и что хотите сказать. Форма должна быть симпатичная, чтобы люди вас заметили. Это факт. Но если за формой не стоит содержания, они полюбуются картинами и пойдут дальше. По крайней мере так обстоит дело в творческой среде, как мне показалось. Так же, как и с блогом, если за творческим профилем в Инстаграме стоит личность и ее видно - все остальное вторично.


Я закончила, спасибо, что дочитали до конца :) С удовольствием послушаю ваше мнение! Тут есть, о чем поговорить и даже поспорить. Пользуетесь ли вы инстаграмом? Каков ваш опыт общения с ним? Используете ли какой-либо из приемов, приведенных выше?