пятница, 20 мая 2016 г.

"И никогда ни с кем себя не сравнивайте" - о пути начинающего художника рассказывает Елизавета @miakishewaliza


Девочки, сегодня у меня в боге замечательная гостья - художник Елизавета Мякишева. Я очень люблю ее акварели и благодарна ей за то, что она нашла время рассказать о своем творчестве и поделиться вдохновением с нами :)  Вышло просто и невероятно душевно. Познакомиться с Елизаветой и полюбоваться ее рисунками можно в Инстаграме вот по ЭТОЙ ссылочке.

***И никогда ни с кем себя не сравнивайте



Всем привет! Меня зовут Лиза и прежде всего я очень хочу поблагодарить Татьяну за приглашение рассказать о себе и своем творчестве в ее блоге. Особенно это приятно тем, что я не профессиональный художник и по сути нахожусь в самом начале своего творческого пути.

Мне 25 лет, живу с мужем в Новополоцке (Беларусь), детей пока что нет. Сейчас я не работаю и большую часть своего свободного времени посвящаю акварели.


Художественного образования у меня нет. Родители вроде хотели отдать в художественную школу, но я, по-видимому, была равнодушна к внеклассным занятиям. Сейчас об этом жалею, но не сильно. Знаю, что многие после окончания художественных школ так и не возвращаются больше к кистям.  

Закончила экономический университет, но всегда профессия дизайнера/иллюстратора/художника казалась мне очень замечательной. Сиди себе, рисуй весь день и беды не знай. Уметь классно рисовать мне хотелось всегда, только одним желанием долгое время все и ограничивалось.

На последних курсах университета я поняла, что пора наконец не только лежать по направлению мечты, но и начать что-то делать. Записалась в изостудию и там около года на форматах А3 мы рисовали натюрморты, черепа и части Давида. Многое там узнала (про построение, перспективу, тени, рефлексы и т. д.), но все же двух раз в неделю недостаточно, если при этом ты не рисуешь дома (а дома себя организовать проблематично). Еще очень хотелось узнать у професионального художника (он же все видит), есть ли во мне талант. Узнала только, что нужно побольше работать и будет тебе счастье.




В августе прошлого года я случайно наткнулась на марафон рисования, с которого и началась моя ежедневная практика. Завела себе инстаграм (прогресс-таки дошел), где поразилась количеству талантливых людей и где даже у меня стали появляться подписчики (чему я была удивлена, потому что думала: “А, ну кому я могу быть интересна, когда вокруг столько красоты?”). Инстаграм (точнее люди в нем зарегестрированные) и стал моим стимулом и мотивацией.


Сейчас стараюсь рисовать каждый день (все же слышали про 10 000 часов на пути к профессионализму?). Не могу сказать, что у меня есть какой-то конкретный план развития или намечен тот рубеж, переступив который я скажу: “Все. Я достигла всего, чего хотела”. Столькому хочется научиться (и пейзажи, и портреты, и каллиграфия, и ботаническая иллюстрация), столько всего попробовать, что было бы только время.


Рисую в основном акварелью, мечтаю приручить этот своенравный материал. Часто мешает страх все испортить и тогда говорю себе: “Ты же не операцию на сердце делаешь”. Рабочего места у меня как такового нет, оккупирован балкон и часть кухни. Рисую я ооочень медленно, на один рисунок в среднем уходит 3-4 часа. Рисунки никак не обрабатываю (не знаю, считается ли регулировка яркости/контрастности в инстаграме?), фотографирую на телефон. Часто прилично сфогорафировать, да еще и придумать подпись оказывается сложнее, чем нарисовать. Единого стиля у меня нет, да и как он может быть, когда сегодня я хочу вырисовывать все детали, завтра рисовать портреты, а послезавтра налить воды и пусть само все смешивается.


Доход мое хобби сейчас почти не приносит, несколько раз меня просили рисовать на заказ. Но я думаю с опытом все придет. Моя акварель - “Белые ночи” и “Сонет” от “Невской палитры”, кисти тоже российского производства. С бумагой все сложно. До хлопковой пока не добралась (жду от нее чудес), найти у нас ее проблематично, рисую на том, что есть в магазинах. Нужно ли начинающим сразу работать с качественными материалами? Если есть такая возможность, то да. Если такой возможности нет, а рисовать страсть как хочется, то рисуйте всем, что есть, главное рисуйте. Хотя качественными материалами, конечно, работать намного приятней.


Мой совет всем, кто хочет научиться рисовать – главное начать. В любом деле так. И начинайте не с кубов и призм (все это хорошо и правильно, особенно если вы собираетесь поступать в художественную академию, но очень уж скучно), а сразу с того, что вам хочется и что вдохновляет, пусть это даже и портреты. В процессе, во-первых, вы до чего-то дойдете сами, во-вторых, к вам будет приходить нужная информация в нужное время. Очень хорошо для начала подойдут небольшие скетчи. Навыков и времени они требуют не очень много, а резльтат всегда хорош. Отличные видеоуроки по скетчам есть у Марьяны Брюхановой (www.iris-art-school.com), где просто, доступно и весело все объясняется.


Не надо бояться, стесняться или нещадно себя критиковать, все с чего-то начинали. В каждом из нас сидит вредный перфекционист, который нашептывает “или идеально, или никак”. До идеала еще никто не добрался, а “никак” всегда остается в запасе, так что терять нечего! И никогда ни  с кем себя не сравнивайте. Это прямой путь  к унынию и самобичеванию.


Идеально, конечно, если есть возможность заниматься с художником или на онлайн курсах. А если нет - в интернете полно видео-уроков, бесплатных вебинаров, книг, проводятся марафоны и конкурсы.

Вообще самое главное - это желание, как бы банально это не звучало. И немного усердия. А остальное все приложится и произойдет вроде как само собой. Я какое-то время назад и преставить бы себе не могла, что буду кому-то рассказывать о себе и своем опыте, а видите как получилось:).

Удачи и творческой смелости!

***
Лиза, спасибо за интересный рассказ! 

И мне кажется, что многое из того, что было сказано, можно применить не только к живописи. Любое творчество, любое начинание расцветает на почве энтузиазма, усердия и практики. Присоединяюсь к Лизе и желаю вам успехов и удачи на вашем творческом пути! 

Если вас вдохновила история Лизы, расскажите о ней другим и вдохновения в мире станет больше :) Ваши комментарии мы тоже с удовольствием прочтем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий