среда, 18 мая 2016 г.

Постеры для детской с зайчиками и процессы - bunny prints for nursery decor and behind the scenes




Больше фотографий иллюстраций, сумок и рабочего места, признаний в любви, вдохновляющих цитатат, размышлений о наполненности работ смыслом и о планах на летний сезон под катом.












Знаете, без ложной скромности, - я обожаю свой блог :) Мне хочется ковырять его целыми днями, сдувая пылинки и расставляя все по полочкам. После того, как я его полностью переоформила, это пространство стало настолько моим и настолько для меня комфортным, что сил нет оторваться. А вы довольны своим блогом? Вам нравится то, как он выглядит? Есть ли желание что-то изменить?

Но тем не менее в связи с сезоном отпусков и выходом на новую работу (не помню, говорила или нет, у меня выдался небольшой отпуск, во время которого я и развернула бурную деятельность по реконструкции блога и всего творческого процесса), я решила, что с июня по август обновления в блоге будут выходить только 2 раза в неделю. В планах показать свою библиотеку (у меня довольно много накопилось книг по иллюстрации и творчеству), поделиться отчетами с летнего отдыха (ну чтоб хоть как-то соответствовать ритму жизни северного полушария :)) Ну и доделать странички, чтобы все работало и ссылки вели, куда надо.

У нас, кстати, погода стояла до сих пор на удивление теплая. Хотя и льет с завидным постоянством. Сегодня, пожалуй, первый день, когда хочется топить камин с самого утра. На днях прошла гроза, пару раз даже громыхнуло, душевно так, аж стены затряслись. Мне сразу вспомнилась печальная история трех поросят... Как у вас с погодой? Тут, знаете, очень любят small talk, особенно про погоду, благо она здесь переменчива и всегда с сюрпризом, есть о чем почесать языки.

Рисую мало. По крайней мере мне так кажется. И все равно чувствую себя уже намного увереннее, чем когда только начинала осваивать акварель. Очень интересно наблюдать, как происходит процесс развития навыка. Скачок, плато, еще скачок. То есть в какой-то момент количество вместе с впитанными и переваренными впечатлениями и знаниями переходит в качество. Вы не замечали такого? Процесс идет быстрее, если навык не тупо механически отрабатывается, а если к этому подключается анализ и экспериментирование с разными техниками и материалами. Вы согласны? Я как-то спрашивала у Натальи Каданцевой, как ей удалось самостоятельно научиться так мастерски владеть акварелью. На что получила довольно прозаический ответ: практика, анализ, практика.

Кстати, быть смеелее в творчестве мне помогает "Путь художника". Он у меня завис на боковой панели, я его читаю очень медленно, когда нужно вдохновение и вера в собственные силы. И утренние страницы пишу тогда, когда понимаю, что мне это необходимо.

Мне нравится отношение Джулии Кэмерон к творческому процессу как к чему-то, что мы не должны пытаться контролировать или оценивать. Творчество - это дар, это поток, это диалог с Творцом внутри каждого из нас (в каком бы смысле вы это ни понимали). И там же цитата Иосифа Бродского: "Всякое творчество есть по сути своей молитва". Согласитесь, это сложно увязать с маркетинговыми терминами и стоковой иллюстрацией. Но как это верно, как правдиво.  И в продолжение темы  приведу высказывание Василия Кандинского, на которое вчера случайно наткнулась: "Внешнее, не рожденное внутренним, мертворожденно".  Меня как-то прям пробрало. Сразу столько вопросов возникло к самой себе и к своим работам.

Кстати, о душевности в творчестве. Читала на днях журнал для художников. Там тоже была затронута тема того, что работа, сделанная исключительно в коммерческих целях, не вызывает интереса у публики, потому что люди чувствуют, когда за формой нет содержания. Я подумала, что, наверное, тоже скорее обращу внимание на что-то технически несовершенное, но живое, чем на нечто идеально исполненное, но ничего не выражающее (если мы говорим о творчестве и рукоделии). Многие люди, как мне кажется, поэтому и интересуются ручной работой, они хотят купить не продукт, а историю, впечатления, чувства в нее вложенные. А как вы считаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий