понедельник, 3 ноября 2014 г.

"Сотвори и продай" Светланы Воинской - книга, которая не вдохновляет (осторожно, эмоционально!)

Девочки,

Я сегодня хочу рассказать о своем впечатлении от книги Светланы Воинской "Сотвори и продай".

Честно говоря, сие творение оставило у меня очень липкое, неприятно ощущение, в основном связанное с манерой подачи материала и какой-то непривлекательной личностью автора.

Я не знаю, может, я слишком предвзято отнеслась к книге, может, это мои личные тараканы, но читать ее мне было неприятно. Интересных идей и мыслей, которые я ранее не встречала на просторах интернета и, в особенности, на Ярмарке Мастеров, я увидела крайне мало. Наиболее полезная, с моей точки зрения, информация содержится в главе про отношения с клиентами. В остальном - скучно, много личных историй, поданных с большим апломбом, очень много самого автора. Прям, читаешь и видишь, как впереди бежит огромное авторской Эго, обрамленное пышнейшим самомнением.

Мне стало интересно и я заглянула на страницу Светланы на Ярмарке Мастеров. Я, может, не разбираюсь в украшениях, но ничего эдакого, позволяющего заявить, что "мне захотелось стать лучшей, лучшей в своей сфере, и спустя некоторое время и эта вершина была взята. Мне стало не с кем соревноваться", - я не увидела. Вы можете представить Наталью Костикову, Яну Франк, Натали Ратковски выдающих нечто подобное? Кроме того, меня просто с ног сшиб баннер в магазине, похожий на иконостас и кричащий "Я! Я! ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!". На протяжении всей книги не покидает ощущение, что у автора на голове огромная корона, а вокруг одни посредственности и "малолетки, впервые что-то сотворившие руками", которые "называют себя арт-студией или арт-салоном". Цель которых, по мнению Светланы, должна быть "не смешить, а зарабатывать". И такого рода высказываний в книге очень много. Скажите, это вдохновляет? Это стимулирует? Это вызывает желание творить? У меня нет.

Автор помпезно пишет, что своим творчеством обеспечивает себе салоны красоты, путешествия, своего ребенка. А потом говорит, что работает максимум два часа в день, из них только два дня тратит на работу над собственно украшениями, которые стоят около 3 тыс. рублей. Нехитрая математика подсказывает, что такими темпами, автор зарабатывает около 30 тыс. в месяц. И вот вопрос, где именно автор лукавит, воспевая оду своей лени и творческой работы как возможности как можно меньше работать в принципе. Это смысл творчества? Это то, почему мы этим занимаемся? Это то, к чему стремимся?

Не говоря о том, что слова "в реале" и "фотки", на мой взгляд, не должны иметь места в книге. Даже в наш продвинутый век. Особенно после того, как автор заявила, что она семь пядей во лбу в сфере писательства, и ушла из Литиститута, потому что там душили ее талант и окружали одни бездарности.

Девочки, хочу оговориться, все это - мое мнение. Я уверена,  каждый человек по-разному отнесется к прочитанному и сформирует свое собственное мнение, которое будет радикально отличаться от моего. Ну и замечательно! Если вы хотите со мной поспорить, я буду только рада, может, вы мне откроете глаза на мою собственную близорукость :)

Но есть один момент в книге, на счет которого я своего мнения не изменю. Светлана пишет, что не нужно расчитывать на поддержку близких и друзей, что они будут вставлять палки в колесах и вообще им лучше ничего о своем увлечении не говорить. Пока оно не станет приносить прибыль.

Девочки, ну такая это ерунда!!! Если близкие вставляют вам в колеса палки, может быть дело не в вашем увлечении творчеством, а в отношениях в целом? Ваши близкие - это ваш мощнейший ресурс, позволяющий преодолевать все те трудности, которые возникают на жизненном пути и в творчестве в частности. Например, моя бабушка всегда очень поддерживает мои творческие начинания, потому что верит в меня. Да, это очень субъективно, но как это воодушевляет! Мама постоянно нахваливает мои работы, следит за тем, что я делаю, интересуется - опять же, субъективно, мама же, но как это помогает и заряжает! Муж меня тоже очень поддерживает и, мне кажется, даже иногда гордится тем, чем я занимаюсь. Он радуется, что мне это приносит удовольствие, высказывает свои замечания и идеи, когда у меня ступор или нужен незамыленный взгляд, помогает с домашними делами, чтобы у меня было больше свободного времени, балует моего хомяка. Читает мой блог и даже радуется новым подписчикам вместе со мной :) Именно он напоминает мне, нетерпеливой, что для роста нужно время и что не стоит бросать начатое, потому что не получилось взять крепость за один рывок. Нет, девочки, поддержка - это наше все.

В общем, вот как-то так. У меня остался большое вопрос и непонимание того ажиотажа, который гуляет вокруг этой книги.

Следующая на очереди будет Джей Конрад Левинсон и его "Партизанский Маркетинг". На эту книгу очень часто ссылаются, так что пройти мимо нее я не могу :)