вторник, 4 февраля 2014 г.

"Волкодав" Марии Семеновой: добрая книга о правильных ценностях



Не знаю, насколько уместно слово "правильный" по отношению к такой субстанции как ценность, но это то, что первым делом пришло в голову, когда я вынырнула из фэнтезийного мира и поняла, что только что прочла последнюю страницу пятой книги о жизни человека, по прозвищу Волкодав.
Я не буду рассказывать содержание, его можно погуглить. Я просто хочу присоединиться к тем, кто оставляет очень теплые отзывы об этом цикле на просторах интернета и настоятельно рекомендует прочесть его своим друзьям. Будучи историей, причисляемой к жанру фэнтези, который вообще-то славится ужасно захватывающими, но по сути пустыми книгами, "Волкодав" выделяется наличием "содержания". Доброго, трогательного, сильного, неоднозначного. Книга определенно вызывает желание посмаковать, подумать, поспорить. Я, честно говоря, под конец так растрогалась, что аж всплакнула :)
Бойкое, захватывающее повествование, простой, но очень живой язык, интересные персонажи, их непростые жизненные пути и ВЫБОР, который каждый делает, как может. И, в отличие от той же "Игры Престолов", которая, кажется, воспевает все мыслимые и немыслимые человеческие пороки, недостатки и темные стороны,подогревая кровь читателям и возбуждая интерес извращениями воспаленного сознания,и не надо на меня так смотреть, я прочла все вышедшие книги из серии "Игры" - да, очень захватывает, но книга жестокая и пустая "Волкодав" на протяжении всего повествования транслирует волну добра, любви и справедливости. В то же время, мне кажется, каждый найдет для себя в этой книги что-то свое, что-то, что затронет именно его.
Я вот прям очень советую. И пусть вас не смущает, что это фэнтези. Эта книга стоит того, или лучше сказать - эти книги, т.к. в цикле их пять.
Есть еще фильм, но он ни в какое сравнение с книгой не идет. По ощущениям, даже рядом не лежал :)

4 комментария:

  1. Таня, присоединяюсь ко всему вышенаписаному! Обожаю эту книгу. А, фильм, извините, жалкая пародия голливудских боевиков. Книга глубока и со смыслом! А как мне нравятся стихи перед каждой главой - они великолепны. Особенно в сочетании с самой книгой.

    ПС. Про "правильные" ценности. Когда я когда-то писала курсовик по психологии про эти самые ценности, именитые авторы называли их "базовыми". Но мне "правильные" очень даже нравятся. Звучит актуально для сегодня.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, что верно, то верно - стихи просто прекрасные. Мне кажется, без них книга бы обеднела.

    ОтветитьУдалить
  3. я тоже присоединяюсь)))) обожаю эти книги."Истовик камень" сначала не могла читать, но потом прочитала. Мои мама и бабушка тоже все книги про Волкодава прочитали. Для меня это даже не фэнтези, впечатление, что в те времена так всё и было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, вот эта привязка к славянскому стилю очень греет :)

      Удалить