вторник, 19 мая 2015 г.

А что у вас вызывает чувство полноты жизни?

Девочки,

Сегодня прочла такой совет на тему того, "как почувствовать себя лучше". Авторы статьи рекомендуют составлять список завершенных дел, вместо списка дел, которые еще предстоит осилить. Мол, перечислишь, все что успел за день и почувствуешь гордость за себя любимого. Осознаешь и порадуешься тому, что день прошел не зря.

Я задумалась. Нет, с одной стороны, оно, конечно, приятно. Сама периодически так делаю, чтобы привести мысли в порядок и понять, что было сделано и все ли я успела.

Но с другой стороны... Нельзя же измерять прожитый день исключительно количеством сделанной работы. Ну серьезно. Кроме продуктивности должны быть и другие шкалы. Иногда вроде столько всего переделал, а ощущения, что жизнь удалась все равно нет. А иногда - наоборот.

Я не призываю усесться на диван и ножки свесить, просто хочу сказать, что чувство полноты жизни не равняется списку сделанных дел. Есть еще люди, которых мы повстречали, эмоции, которые пережили, впечатления, которые получили, места, в которых побывали..ой, ну столько всего!

А вы что думаете? Как вы измеряете прожитый день? Может, не столь формально, не ведете дневник и тд, но все равно же как-то оцениваете? Что вызывает у вас чувство удовлетворения и ощущение, что жизнь удалась? Интересно, поделитесь!




11 комментариев:

  1. Таня, согласна абсолютно! По своей работе я вынуждена составлять списки дел, и запланированных, и свершенных. Единственно, что это дает, так это подтверждение, что не зря деньги получаешь. С домашними делами аналогично, если дел много, то получаешь чувство удовлетворения, смазанное усталостью. А счастье... счастье бывает- это просто пройти по улице никуда не торопясь, вдыхая запахи цветов и трав, знать, что дома ждут любимые, а ты им собираешься испечь яблочный пирог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, "и жить торопится, и чувствовать спешит", в таком ритме возможность никуда не торопиться на вес золота :)

      Удалить
  2. И записывать, и вычёркивать дела - приятно, конечно. ))) Сама люблю это дело - почеркать свой список дел зелёным маркером. Но полноту жизни даёт только проживание её здесь и сейчас, полноценное пребывание в каждом моменте, в каждой минуте, осознание себя в этих моментах и в этих делах. А иначе можно стописят дел за день сделать, но прожить в неосознанности, в каких-то думах о другом - и потом и список не порадует. Будет ощущение, что всё суета, а жизнь пронеслась мимо. Потому осознанность и включённость - моё всё.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, как бы вот еще научиться переживать жизнь здесь и сейчас. У меня постоянно фоном какие-то мысли идут. И далеко не всегда связанные с тем, что происходит в данный момент.

      Удалить
  3. Я практиковала такое, но вписывала еще и выпитый кофе с круасанчиком, как удовольствие и значит итог.заодно видела как я расслаблялась за день и было видно, что не только работала.

    ОтветитьУдалить
  4. со многим согласна. довалю лишь, что для меня еще очень важна гармония, прежде всего в себе. В принципе она влияет на все. Если день прошел в гармонии, то есть силы и желания "идти дальше". Часто из этой самой гармонии что-то вышибает, тогда стараюсь разобраться что стало причиной и скорее исправить :) вот тут на помощь и приходят списки дел :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, абсолютно согласна на счет гармонии и того, что она является топливом для поноценной и насыщенной жизни.

      Удалить
  5. А я тоже писала, что сделала вечером. По работе такие списки не веду, в принципе одни и те же действия происходят, записываю только что-то важное. А когда пыталась активно продвигать свой handmade, тогда именно записывала, что сделала сегодня вечером. Например, написала пост, повязала, или даже вечер с мужем. Сейчас не веду такие списки, муж возмутился, что время ему не уделяю. Теперь начала жить так, что вот сейчас интересно, то и делаю, и стараюсь с мужем больше времени проводить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, трудно найти время на рукоделие, когда есть основная работа. Часто приходится воровать это время у семьи. Я обычно ковыряю какие-то заказы, пока с мужем смотрим фильм. Или рисую, пока он своими делами занимается. В этом плане, здорово, когда рабочее место находится не в отдельном кабинете.

      Удалить
    2. У меня не отдельный кабинет. Однокомнатная квартира этого не позволяет )). Но ему хочется, чтобы я была рядом, а мне нравится рукоделить за своим столом, на другом краю комнаты. Как-то в кровати не люблю вязать, а муж фильмы смотрит лежа )). Пришлось просто затормозиться.

      Удалить