четверг, 13 марта 2014 г.

Еще раз о тайм менеджменте: как все успевать?

Хочу вставить свои 5 компеек в эту жи-во-тре-пе-щущую тему :)

Моя бабушка всегда говорила, что нельзя с вечера загадывать - не сбудется. Нашему же поколению уже все уши прожужжали на тему того, как это важно - планировать, заранее продумывать, и о ужас, составлять списки дел (хоть с вечера!).

Моя дорога в планирование началась с любви к ежедневникам и мыслительного перегруза, когда в голове копошится масса идей, мыслей, задумок, которые, если не записать, начинают выпихивать друг друга и моментально забываться. Вот чтобы как-то это все систематизировать и "запомнить", я начала записывать. Сейчас мой ежедневник со мной практически круглые сутки. И мне это ужасно удобно :)

Хотя у меня это скорее не ежедневник, а идейник - место, куда кучно закидываются идеи и дела, которые нужно или хочется сделать. Закидываются зачастую весьма беспорядочно, не слишком заботясь о том, что вообще-то в сутках 24 часа, а не 48 :) Но мне так удобно. Поскольку я всегда думаю о куче вещей сразу, опредмечивание их в виде пары строчек в дненике помогает сохранить нужную информацию и при желании вернуться к ней позже. А благодаря тому, что я, как правило, думаю обо всем сильно заранее, мне нетрудно в свободное время превратить беспорядочные мысли в определенный план, опять же зафиксированный в ежедневнике.



Как видно, я пытаюсь уместить в свою записную книжку очень много информации, поэтому мне удобно использовать достаточно большие ежедневники, где на каждый день отведена отдельная страничка. Хотя признаюсь, таскать везде с собой гораздо приятнее что-то миниатюрное. Но это не мой случай.

Я пробовала использовать вместо ежедневника напоминалки на телефоне, но, может, это и очень олдскульно, мне все же удобнее методом "туповстолбик" :) Разноцветными ручками на бумаге.

Пробовала писать на отдельных листиках - теряются, смотрятся мусорно, не удобно. 

Недавно узнала про систему 45/15 минут. Сначала прочла про нее у Натальи Костиковой, потом вычитала у Яны Франк. Система воплощает в себе старое доброе высказывание о том, что отдых - это смена деятельности. Плюс 45 минут - это такой промежуток времени, за который успеваешь вработаться, но не успеваешь утомиться.  Я экспериментировала половину дня в воскресенье. Предварительно я разделила все дена на большие и маленькие. Большие - делала по 45 минут. Маленькие по 15. Ну, или можно просто выпивала чашечку кооофэээ :) Если не успевала закончить, бросала на половине дороги и переключалась на другое занятие. Чтобы следить за временем, я поставила будильник с разными промежутками времени - 45 и 15 минут.

Из плюсов: успеваешь ОЧЕНЬ много. Чувствуешь себя супер организованной, собранной и деловой колбасой.  Я носилась по дому, аки электровеник. При этом точно понимая, что я делаю и сколько на это уходит времени. Не успеваешь устать от монотонной концентрации на чем-то одном. Я чередовала рукодельно-сидячую работу с делами по дому и прочей мелочевкой, которой иногда накапливается столько, что не имея списка и временных ограничений, можно погрязнуть на весь день.

Из минусов: я нашла только один минус. Если тебя постоянно отвлекают, эта система дает сбой. Либо надо постоянно подкручивать будильник. Либо не обращать внимания, сколько на самом деле уделяется делу из отведенных на него 45 минут.

Вот как-то так.  Всем продуктивного окончания рабочей недели :)

П.с. а как вы организовываете свое время?





3 комментария:

  1. Классная инструкция по планированию :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот читаю и вижу себя! Я тоже обожаю списки, постоянно их делаю и не важно, список ли это на продукты, дела, планы...да что угодно. Рабочий день тоже начинается со списка, а особенно я люблю вычеркивать сделанные дела)) Если к вечеру почти весь листочек перечеркнут, то это good )). Обязательно попробую технику 45/15 минут.

    ОтветитьУдалить
  3. О да!! Вычеркивать дела - этот тот еще экстаз :) Уже ради этого стоит иметь списки :)))
    Напишите потом, как вам метод 45/15. Очень интересно. Все-таки у всех все по-разному работает.

    ОтветитьУдалить