четверг, 20 июня 2013 г.

Рецепт оооочень вкусного торта :)

Всем привет!
Я сегодня к вам не с куклами, я к вам сегодня с ТОРТОМ! :))) Я о нем писала в своем кулинарном блоге, но для тех, кто еще туда не дошел, напишу еще и сюда :) 
Я готовила этот торт несколько раз, и каждый раз получалось просто волшебно. Все, абсолютно ВСЕ были в восторге. Я взяла известный мне рецепт Юлии Высоцкой и кое-что в нем изменила. Получился нежный романтический  тортик на двоих :)
Блинный торт с черникой и взбитыми сливками
Итак..
Привожу список продуктов для оригинального рецепта, взятого тут (там, кстати, есть и видео, как его делать)
1 1/2 кг клубники
375 г сахарной пудры
175 г миндаля *если нет – не беда. делайте без него
150 мл коньяка *на мой взгляд очень опциональный продукт. можно и без него
140 г сливочного масла
70 г муки
5 яичных белков
1 л жирных сливок
1/2 ч. ложки ванильного экстракта
щепотка морской соли
Однако, я не буду тут подробно описывать, как готовить этот торт. Об этом хорошо рассказала автор рецепта (пройдите по ссылке на оригинальный рецепт выше). Я лучше поделюсь своим опытом по приготовлению этого замечательного, очень простого, но потрясающе вкусного торта. Итак.
Чтобы сделать такой мини-тортик с черникой, как у меня: 
Берем половину всех ингредиентов,указанных в оригинальном рецепте. Не добавляем коньяк и миндаль. Следуем инструкциям по приготовлению, которые приведены в оригинальном рецепте. НО! Заменяем клубнику на чернику. Добавляем немного черники между слоями и не забываем щедро украсить ею самый последний верхний слой. Делаем маленькие кружочки из теста. Кстати, тут можно пофантазировать и поиграть с формой коржей-блинов. Сердечки, цветочки, квадрат?..Пирожные????
Тонкости приготовления (относится и к торту по версии Высоцкой, и к моей фантазии):
  1. Сливки должны быть ОООЧЕНЬ жирные и по-настоящему натуральные. Если у вас сливки не достаточно жирные, крем, скорее всего, потечет, поэтому, я рекомендую добавить в крем Маскарпоне (соотношение количества сливок к количеству Маскарпоне примерно 1:1). Он поможет держать форму. Только сначала взбейте сливки, потом добавляйте Маскарпоне и доводите смесь до воздушной однородности.
  2. Есть сразу, как пишут в комментариях к рецепту, я бы не советовала. Вся фишка в том, что тортик должен немного постоять и пропитаться. Когда вы достаете коржи из духовки – они горячие и мягкие. Но стоит им хоть немного остыть, они сразу становятся очень ломкими и сухими. Доходить торт нужно отправить в холодильник. Не держите его в тепле, иначе даже Маскарпоне не спасет крем.
  3. Еще одна фишка этого чудесного торта в том, что коржи должны быть действительно оооооочень тоненькими. Тогда торт получается нежный и многослойный, как блинный.
  4. Не кладите много сахара в крем. Добавляйте его понемногу и пробуйте. Иначе получается СЛИШКОМ приторно и сладко. Сахар перебивает вкус ягод, сливок и пр.
  5. Пофантазируйте на тему крема. Может, сметана вместо сливок? Этот рецепт, на мой взгляд, интересен, прежде всего тестом для коржей. Начинка же – предмет для кулинарных экспериментов.
  6. Если у вас нет коньяка или миндаля – это не повод отказываться от приготовления этого торта. Да, получится несколько иначе, но, поверьте, не менее вкусно.
  7. Побольше ягод. Серьезно. Они очень приятно приглушат жирность сливок и придадут торту нежную фруктовую свежесть.
Подавать холодным. Сразу выделять кусочек себе: секунда промедления – и на тарелке с тортом не останется и крошки :))
Черничный торт
 Вот такой вот рецептик :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий