суббота, 30 августа 2014 г.

Как сосредоточиться на главном - 18 мотивационных минут от Питера Брегмана

Ура! У меня появилась минутка поделиться с вами своими впечатлениями о бизнес-книге Питера Брегмана "18 минут".
Для кого эта книга? Мне кажется, она для тех, кто разрывается между массой различных идей и планов и пытается успеть все. И, конечно, рано или поздно обнаруживает, что в попытке поймать 10 зайцев, оказывается у разбитого корыта. В общем, книга эта будет интересна большинству активных, амбициозных, творческих людей, смысл жизни которых выходит за рамки комбинации диван+телевизор. 

Мне эта книга больше всего запомнилась цитатой, в которой, как мне кажется, отражена основная мысль автора относительно тайм-менеджмента и планирования.

 "Есть много книг о тайм-менеджменте, авторы которых учат как сделать все. Но в этом и кроется ошибка. Невозможно сделать все. И даже пытаться опасно. Тогда вы не сможете сосредоточиться на главном".

На каждой странице Питер старается донести до читателя одну очень простую мысль, которую мы в бесконечной суете никак не можем удержать в сознании: что является самым важным, главным, приоритетным в нашей жизни? Опять, вопрос кажется простым. Ну, как же. Семья, работа, друзья.. А  если копнуть глубже? А потом задуматься, на что реально уходит наше время и силы? Туда ли мы инвестируем свои ресурсы?


Чтобы разобраться в этом Питер предлагает следующие рекомендации.

Прежде всего нужно обуздать свои эмоции и поведение "по инерции". Для этого перед тем, как на что-то среагировать, берем паузу в 5 секунд и дышим. Тогда мы сможем выдавать не реакцию на ситуацию, а реакцию на то, что мы хотим из этой ситуации извлечь.



Помните: жизнь - это дистанция. И по пути нужно делать перерывы на отдых.

Главное - расстановка приоритетов (4-5). То есть, нужно разобратсяь в том, что является важным; что отнимает время, но не вызывает никаких эмоций; а что и вовсе отталкивает. И исходя из этого, сосредоточиться на том, что имеет особое значение и смысл. Это очень важно, потому что именно этими категориями в конечном счете измеряется ценность каждого прожитого нами дня.


Расстановка приоритов - это шанс выйти из ступора, который зачастую наступает, когда дел слишком много и мы не знаем, за что хвататься. В итоге, погребенные под грудой планов, мы совершенно теряем фокус, не знаем, с чего начать и не начинаем вовсе.


Четкое понимание того, что для является главным, помогает справится с огромным информационным потоком. Здесь успех зависит от готовности упустить часть информации и сосредоточиться на релевантной для приоритетных задач.  И конечно, учимся не отлекаться - это самый важный навык, которым можно овладеть.



Что касается списка дел:

У многих этот список превращается в список дел, до которых никогда не дойдут руки. Чтобы этого избежать, спрашиваем себя: А когда я смогу это сделать? Завтра. А когда завтра? Где? Уточняем место и время и заносим в ежедневник. Все что провисело в списке дольше трех дней: делаем немедленно, планируем (ежедневник), отпускаем (а оно нам вообще надо?), лист ожидания или когда-нибудь/может быть.

РЕФЛЕКСИРУЕМ!!!!

18 минут в день:

5 минут утром - список дел в ежедневнике

1 минут каждый час - вдох и повторная фокусировка

5 минут вечером - как прошел день?

Как заставить план работать?
Самое сложное в организации времени - это не план, а его реализация. Чтобы это стимулировать, изменяем обстановку так, чтобы запланированное было легче сделать, чем не сделать. Например, Питер рассказывает, как он однажды был в заповеднике и видел там льва, лежащего на камне. Он узнал, что этот лев там всегда лежит, соотвественно, люди могут его видеть. Он не прячется по кустам, и лежит именно на этом камне, который посетителям хорошо видно. Оказалось, что сотрудники заповедника специально оснастили этот камень системой подогрева, поэтому из всех возможных зон для отдыха, лев выбирает именно это место. То есть здесь созданы условия для выполнения определенной задачи (поместить льва на видное место).
Кроме того, зачастую нам нужно гораздо меньше усилий воли, чем мы думаем. Мотивация на протяжении всего пути не нужна. Обычно нужна только в слабых местах. Вычислите их и не сдавайтесь. Например, для меня всегда самое сложное - это начать. Дальше я увлекаюсь и меня уже за уши не оттащишь.
+Используем двойной удар: страх+удовольствие. Страх заставляет нас действовать и что-то менять. Он -  катализатор изменений. Но влияние страха быстро проходит. Вот тут нам и нужно закрепление результата удовольствием. 
Чтобы что-то изменить, нужно выбрать самый простой способ это сделать. Только так вы сможете сдвинуться с мертвой точки. Например, если вы хотите похудеть, не выбирайте сложные диеты. Вычислите тот продукт или ту привычку, которая наиболее негативно сказывается на вашем весе. И исключите ее. Так Питер перестал употреблять сладости и сладкие напитки и значительно снизил свой весь. Это простая схема с точки зрения управления ею. Вам не надо запоминать кучу рекомендаций, покупать дорогостоящие продукты, взвешивать ингредиенты, продумывать меню, готовить для себя отдельно...Это слишком сложно. Просто перестаньте жрать сладкое на ночь ограничьте потребление сладкого. А дальше, если почувствуете в себе силы, сделайте следующий шаг. 


Все начинается с одной перемены. 

Дерзайте! :)))

* Девочки, напишите, пожалуйста, в комментариях, была ли полезна эта статья и интересно ли вам читать подобные в будущем :) Спасибо!

Всем отличных, заряжающих выходных! :)